Оригинальный опыт Юнга [Veritasium]

  • Publicado el Hace 3 años

    Vert DiderVert Dider
    suscriptores: 1,6 M

    Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/
    Мы настолько привыкли к свету, что даже не задумываемся о его природе. Но если бы более двух веков назад Томас Юнг не провёл свой знаменитый эксперимент, мы бы до сих пор гадали, что такое свет, волна или частица. Но благодаря ему всё решилось однозначно. Так ведь?
    Перевод: Варвара Феофанова
    Редактура: Алексей Малов
    Озвучка: Вадим Казанцев, Андрей Антонов, Александр Пилипчак, Андрей Джис, Сергей Васильев, Лиза Тверская-Самойлова, Наталья Алейникова, Маргарита Корш, Алёна Соколова
    Монтаж звука: Андрей Фокин
    Монтаж видео: Джон Исмаилов
    Обложка: Эльдар Нургалиев
    Спасибо за поддержку на www.patreon.com/VertDider .
    Озвучки Vert Dider выходят с вашей помощью:
    Ekaterina Kukushkina, Oleksii , Mikhail Stolpovskiy, Oleg Ostroukhov, Boris Bendikov, Dina vysotskaya, Animara , Sergei W, Katoto Chan, Kosoy , Максим Sheridan' Горлов, Anton Makiievskyi, Makovskyj Danilo, Дмитрий Мисюра, Руслан Островский, Александр Фалалеев, Soz Nov, Spartak Kagramanyan, Dmitriy Omelyansky, Alex Katkov, Жанна Голухова, Kamerton_440 , space monkey, Vladimir Goshev, Vladyslav Sokolenko, Елизавета , Yevhen , Артём Маликов, Aleksei Masliukov, Вершинский Вадим, Ruslan Akhmerov, Vladimir Gavriushov, Maria Burtseva, Aleksey Sazonov, Irina Shakhverdova, Evgenii Bakhmet, Никита Рыжков, Evgeny Vrublevsky, Anna Gerasimenko, Mush Rain, Alexey , Gurov D.A., Evgeniy , Alexander Kalashnikov
    Сайт студии: vertdider.com
    Мы в социальных сетях:
    - studio_vd
    - Vert_Dider
    - coub.com/vertdider
    - t.me/vertdider
    Источник: eslimo.info/flow/gtbbb5y-mKzVmpI/v-deo.html
    Разрешение на публикацию: goo.gl/6n4dT7
    © www.youtube.com/user/1veritasium

Vert Dider +132
Vert Dider

Друзья, мы приняли решение о запуске программы по масштабированию производства контента. К сожалению мы не можем масштабировать проект за счет увеличения количества волонтеров из-за ограниченности инструментов. Поэтому предлагаем вам выкупать время наших волонтеров, которые профессионально занимаются переводом и озвучкой, и этим зарабатывают себе на жизнь. Чтобы быть понятными и прозрачными, мы утвердили некое подобие тарифа: 1 минута видео = 300 рублей. Для кого-то это может показаться большой суммой, для кого-то не очень, но представьте, что каждый из вас жертвовал бы 1 минуту раз в месяц, это получается порядка 100 тысяч минут научно-популярных видео. К счастью, нам столько и не нужно, достаточно пары тысяч людей жертвующих каждый месяц по минуте, чтобы увеличить количество выпускаемых видео в десятки раз. Тогда мы сможем смотреть больше содержательных и длинных видео, которые в данный момент мы вынуждены откладывать в «долгий ящик» по причине больших трудозатрат на перевод и озвучивание таких видео. Такие как: лекции выдающихся ученых и популяризаторов, многочисленные дебаты ученых, научно-популярные фильмы и шоу. Это не значит, что мы прекращаем переводить видео бесплатно. Мы продолжаем все как и раньше, эта функция лишь позволит вам помочь нашему проекту стать еще лучше и смотреть еще больше качественных научно-популярных видео. Надеемся на вашу поддержку! Купить минуты можно здесь: https://vertdider.tv/to-support-us С любовью, команда Vert Dider.

Hace 3 años
Пажилой Сердцеед +1
Пажилой Сердцеед

А нафига тогда придумали Эффект Наблюдателя????? . Что если фиксировать камерой или датчиками то будет две полосы . А почему тогда сейчас люди снимали на камеру ???? И у них было не две полосы а не интерференция

Hace 9 meses
Румато Эсторски
Румато Эсторски

Если перевод дополнительного контента, будет на том-же уровне что сейчас, может лучше не надо? (даже если бесплатно!) P.S. А вообще "креативненько", или дайте денег, или...

Hace un año
Румато Эсторски +3
Румато Эсторски

Странно, мне всю жизнь казалось что научное сообщество, решило не то что цитата: "свет это волна и по другому быть не может", а то что свет это частица с признаками волны и волна с признаками частицы, в простонародьи)) "корпускулярно- волновой дуализм"... P.S. Самое удивительное что ролик то не старый, год всего, а тогда это уже было хорошо и широко известно. (я вообще знаю это со школы, а учился я ещё в СССР)

Hace un año
Михаил Светлов +1
Михаил Светлов

Свет это волна, а что же тогда такое волна?

Hace un año
Ильдус Гильмутдинов
Ильдус Гильмутдинов

Свет это частица как и все радиоволны Опыт юнга с частиами и даже с макромалекулами даёт аналогичный результат. И этому есть объяснение https://i.mycdn.me/image?id=898809282034&t=0&plc=MOBILE&tkn=*uXinPjUgluV4B_4C1N4WfwDYA4c

Hace 2 años
Mikk Nikls +482
Mikk Nikls

Завидую тому мужику, который впервые узнал про волновую природу света - он как будто заново начал видеть) Крутые наверное ощущения вот так резко что-то осознавать в зрелом возрасте!

Hace 3 años
Eduard Tsuranov
Eduard Tsuranov

@Айдар Висимо а это вопрос, а реально ли нужны человеку семья, дети?:) Неужели нечем полезным заняться, кроме как воспроизведением потомства. Потратить лет 20+ лучших лет жизни на этот процесс.

Hace un mes
виталя
виталя

@Julia Tumiko 100$ за 4 мин. +- это мало ? ну а так да подловили вы меня , что бы таких довнов сыграть как в этом ролике моего таланта актерского мало .

Hace 3 meses
Айдар Висимо
Айдар Висимо

@Julia Tumiko Если учесть что россиянин легко зарабатывает 10000000 евро в месяц?

Hace 3 meses
Julia Tumiko
Julia Tumiko

@виталя врете , ничего вы не можете , а если б могли , то не радовались бы такой незначительной сумме

Hace 3 meses
nemo +297
nemo

- Итак, у нас тут пустая коробка. Что мы увидим на дне коробки? - Кота?

Hace un año
Пажилой Сердцеед
Пажилой Сердцеед

Не смешно

Hace 9 meses
Пажилой Сердцеед
Пажилой Сердцеед

@Нодирбек Файзуллаев йа пажилая турбулентность

Hace un año
Нодирбек Файзуллаев
Нодирбек Файзуллаев

@Пажилой Сердцеед у вас не получится

Hace un año
Пажилой Сердцеед
Пажилой Сердцеед

Да уж) А раздули из этого квантовую тему Лично я пробовал фонарик Не получилось Надо или солнечный свет прчмые лучи или лазер . Другие источники света вряд ли подойдут Нужна именно одна волна. А не куча рандомных

Hace un año
Нодирбек Файзуллаев
Нодирбек Файзуллаев

@Пажилой Сердцеед это простоя интерференция , а теперь вы попробуйте встрелять с помощью пкшки на две узкие щели квантовые частицы

Hace un año
Руслан Ruslan +578
Руслан Ruslan

Пару лет назад искал про оригинальный опыт юнга, как там в реале было.. не догадался зайти в хранилище королевского общества

Hace 3 años
VVD VLAS
VVD VLAS

@Arсhitect of the Matrix Пропагандонов.

Hace un año
Arсhitect of the Matrix +1
Arсhitect of the Matrix

блин ты погляди сколько зомби в комментах)))

Hace un año
Богдан Расулов
Богдан Расулов

😂😂😂😂👍

Hace 2 años
Petya Stebnitskiy
Petya Stebnitskiy

зря ты так .... там же весело :) вот только тезис про: "потыкай своим лотосом в мою нижнию чакру".....

Hace 2 años
Sergey Kulikov +41
Sergey Kulikov

ну и зря! там дают трогать его листочки с записями прям голыми руками без перчаточек и читается он так легко, потому что на современном английском написан

Hace 3 años
Szwajcarski Centr +76
Szwajcarski Centr

😂😂😂 я плакал! Объяснение что такое свет: - вот вы слепой и не видите. А я вижу разные предметы 😆😆😆

Hace un año
R R +903
R R

"Не учите в школе математику, физику, химию... и вся ваша жизнь будет наполнена магией и чудесами ".

Hace 2 años
Жавохир Salomov
Жавохир Salomov

Ля 8 класс его так удивил что с их образованием

Hace 9 días
Лыжник
Лыжник

@Мысли Камривода там уже совсем другое,не забывайте про запутанность частиц,про кота Шрёдингера.

Hace un mes
Лыжник
Лыжник

@Мысли Камривода квантовая теория всё обьясняет.

Hace un mes
Валерий Рустагин
Валерий Рустагин

Как у тебя?

Hace 2 meses
Кеколог +111
Кеколог

Эксперимент с двумя щелями надо проводить хотя бы 3 раза в неделю.

Hace 3 años
Армен Тадевосян
Армен Тадевосян

тем более так же увлекательно щели преобразуются в точки (скважины)!))

Hace 2 meses
Мега МАНГО
Мега МАНГО

😆

Hace 4 meses
Петр Кузьменко +9
Петр Кузьменко

А ты точно физик?

Hace un año
Ted Viktorovich +6
Ted Viktorovich

" Ну ты блин даешь ..."

Hace un año
Soverennn +5
Soverennn

Ору)

Hace 2 años
Катерина Ан +3
Катерина Ан

А так можно было 🙈? Попасть в королевское хранилище и показать это в фильме так открыто… За эксперимент благодарю 🙏, инсайт - чем занять детей с пользой💫

Hace un mes
Дима Гужавин +11
Дима Гужавин

Наконец-то нам дали повод проявить свое превосходство над тупыми буржуями! Мы умнее их! Урааа! Но никто не задумывается, что у нас половина людей тоже в душе не ебет что такое свет, а этот ролик посмотрят только те, кто заинтересован в физике и так все знает. И в ролике показывают только людей, которые не шарят потому что так решил режиссер.

Hace 2 años
Igor Yegorkin
Igor Yegorkin

Правильно, не попался им для опроса человек, который в ответ спросил, как возникает ощущение света в сознании. И как объяснить слепому это ощущение. И почему оно такое, а не иное. И одинаково ли воспринимают свет живые организмы. И чем, например, ощущение света отличается от звука. И почему возникает синестезия.

Hace 15 días
Erg Noor +371
Erg Noor

Я шокирован познаниями граждан.

Hace 3 años
Ainsov Eternal
Ainsov Eternal

@Julia Tumiko в самом начале моего комментария было указано "пока не начинается разрушение мозга" так же сравнение было сразу помечено как "грубое" (с жёсткого диска, как раз, достаточно просто удалить информацию)

Hace 3 meses
Julia Tumiko
Julia Tumiko

@Ainsov Eternal а как же Альцгеймера болезнь ? и не только . много других физиологических процессов , которые с годами приводят к снижению IQ и потере памяти . сравнение жесткого диска в мозгом весьма натянутое .

Hace 3 meses
Julia Tumiko
Julia Tumiko

а ваши выше ? просто цивилизация характерна узкими специалистами , которым корпускулярно-волновй не нужен для создания продукта , и зарабатывание средств . а кто знает много , тот зарабатывает мало

Hace 3 meses
Ainsov Eternal
Ainsov Eternal

@Ади Куралов интернациональный это то же самое, что международный. просто "международный" – слово с корнями русского языка, а "интернациональный" – галлицизм.

Hace 6 meses
Ади Куралов
Ади Куралов

@Ainsov Eternal тогда и "международной" тоже нельзя, ведь СИ это система интернациональная

Hace 6 meses
tau +434
tau

Зашёл про ауру послушать, а тут ещё и про чакры говорят

Hace 3 años
Сергей Смирнов
Сергей Смирнов

ХокагЭ!

Hace 9 meses
Артем Николаев
Артем Николаев

​@mrMetis911RUS эффект наблюдается не из-за воздействия на фотон для измерения. если бы это было так, то ни о какой квантовой запутанности не могло бы и быть речи, однако у нас имеются квантовые компьютеры которые на этой запутанности и работают. как можно измерить не воздействуя? да изи. измеряем не сам фотон, а другой фотон, запутанный с первым. https://www.youtube.com/watch?v=eo4VSkNOkFQ&t

Hace un año
TheYanotin
TheYanotin

женщина, которая говорила про ауру и чакры, первая (и единственная )) предположила верный вариант, который будет в коробке, отвалите!

Hace un año
W Monk
W Monk

@mrMetis911RUS Вот ещё - https://ru.files.fm/u/a54cetrd Достаточно авторитетно? Ну что, можешь объяснить?

Hace 3 años
W Monk
W Monk

@mrMetis911RUS Этих опытов масса, он легко повторяем. Вот например https://laser.physics.sunysb.edu/_amarch/eraser/ Тут конверты не печатали, но не в этом суть. Совсем "ни какого парадокса и глюка"?

Hace 3 años
EDaHAX +307
EDaHAX

блин с начала думал при чем тут Юнг, думая про Карла Юнга

Hace 3 años
M Vo +7
M Vo

@Ислам Ильясбегов , да. На днях я спросил у одной женщины на работе - у тебя есть какой-нибудь любимый поэт, или поэзия тебе не интересна? Она: Ну, очевидно же!... Дурацкие ты вопросы задаёшь! Я: Почему дурацкие? Она: Потому что я учитель русского языка, и я всех поэтов знаю. Я: Так а любимый поэт есть?? Она: Ну, Блок... Я: Ну, здорово. А Велимира Хлебникова знаешь?? Она: Когоо??? Я повторил. И добавил - Он ещё напару с Маяковским сборник выпустил "Пощёчина общественному вкусу". Она: Не знаю... Тебе вообще, кто-нибудь говорил, что ты РЕДКОСНЫЙ ЗАДРОТ??? Я опешил. Больше не общаемся...

Hace un año
Владимир Минаев +2
Владимир Минаев

@Ислам Ильясбегов "свободное время " - это словосочетание, а не слово

Hace un año
Slava S
Slava S

Оба играют в игры.

Hace 3 años
Ислам Ильясбегов +2
Ислам Ильясбегов

@Sergey White тут да , можно забыть про слово "свободное время" 😁

Hace 3 años
Ислам Ильясбегов +5
Ислам Ильясбегов

@Sergey White естественно. Как говорит Нил Деграсс Тайсон что :" нужно завлекать интерес детей к науке " или что - то вроде этого ( неточная цитата ) . Ну это зависит от человека , какой вид досуга он предпочитает , если есть свободное время , то почему бы его не провести изучая мир.

Hace 3 años
Incident +335
Incident

Помню, 15 лет назад, когла мне было 6 лет, мне подарили серию томов научнопопулярной литературы, где понятно объяснялись все сложные явления в мире.И уже тогда я знал, что существуют волны разной частоты и длины.Было так же написано о том, как сетчатка проекцирует информацию с волн для восприятия человеком.И о интерференции и опыт Юнга тоже.Смешно смотерть, как тридцатилетние люди до сих пор даже примерно не понимают, как это все работает.Зато они верят во всякие ауры...и это печально.

Hace 3 años
Sergei Petrov
Sergei Petrov

@Andrey B ну слесарю например (это не далеко от крановщика) это поможет шлифовать плоскости с точностью до 0.0001 мм прикладывая пластинку стекла для контроля и смотря на эту самую интерференцию... и да, он зарабатывает этим неплохое лавэ :)

Hace un año
Incident
Incident

@Вадим Федоров ты думаешь дело в особых нейронах?Дело в элементарной психике.Кому-то просто легче мыслить предрассудками и логическими ошибками.

Hace un año
Вадим Федоров +2
Вадим Федоров

Каждому свое. Кому-то повезло в детстве заполучить такие нейронные связи, что ему все интересно и он рано начал изучать все вокруг, а кому-то повезло получить огромную заинтересованность в чем-то одном, в ущерб всему прочему. Каждый развивается уникальным путем и смеяться, презирать или еще чего все равно, что высмеивать свои же знания и стремления из детства. Нет в мире ничего плохого или хорошего, все равно.

Hace un año
Sergey Hramenko
Sergey Hramenko

Видимо после прочтения ты решил и в школу не ходить.

Hace 2 años
Dmitriy Insane +1
Dmitriy Insane

Очень хорошее и интересное объяснение, спасибо за перевод)

Hace 17 días
Почин Рассудка +4
Почин Рассудка

А как же возможность того, что свет это частица, взаимодействующая с пространством, в среде которого образуются волны в результате этого взаимодействия. Таким образом свет может генерировать волны в пространстве, а волны в пространстве могут искривлять траекторию света. А если посылать одиночные электроны, то когда волны в пространстве утихнут, одиночные электроны должны перестать откланяться согласно интерференции. Жалко у ня нет друга, который действительно хорошо шарит в квантовой механике и теории

Hace 2 años
Anoir Glower
Anoir Glower

Хоть кто-то)

Hace un mes
feel cascais +58
feel cascais

0:53 просто красавчик, отправить его посланцем доброй воли ❤️

Hace 3 años
Ryuji Takayama +1
Ryuji Takayama

Он бы так разбяснял политику сша: Вот смотри, у тебя есть нефть, а у меня бомбы - тикай сука!))

Hace 2 años
Majongman +25
Majongman

" Свет - это когда вот вы слепой и ничего не видите, а я вижу" Классно объяснил)))

Hace 3 años
Евгений Климашевский +46
Евгений Климашевский

Удивительно! Скольких взрослых людей можно озадачить простой школьной физикой!

Hace 2 años
Евгений Климашевский +4
Евгений Климашевский

@Anton Pletinsky 😊 ну это не "мантра", просто некоторым людям (даже школьникам) интересно узнавать как устроен мир вокруг нас. Но Вы правы, люди разные, и интересы у всех разные (я, скорее всего, так и не научусь отличать ямб от хорея 🤔). А канал очень классный, (жаль, что за всю жизнь не освоил английский, в достаточной степени, чтобы смотреть его в оригинале 😕), иногда попадаются темы, о которых я даже не слышал. Главное- не терять интереса к жизни 😊. Вітання з Харкова 😉.

Hace un año
Anton Pletinsky +1
Anton Pletinsky

@Евгений Климашевский , мне в два раза меньше, кроме того, я не семи пядей, так что не обессудьте. Да, вы правы, я описАлся. Конечно, говорят о "рассеянии". Наверное, не так уж важно знать, что именно четвертая степень. А только то, что свет с разными частотами рассеивается по разному и эта разница значительна. Но этого всё равно недостаточно для понимания. Нужно же это еще как-то связать это с количеством света, который в глаз попадает. Я просто привел пример простого объяснения, которое создает иллюзию понимания. Так же и с интерференцией. Даже если человек запомнит мантру со школы, это вряд ли позволит ему спрогнозировать поведение света в тех или иных ситуациях. Поэтому нет ничего удивительного, что такие знания с трудом удерживаются у людей. А если и удерживаются, то толку от этого немного.

Hace un año
Евгений Климашевский
Евгений Климашевский

@Anton Pletinsky, "голубое небо"- я не уверен, что это школьный курс (мне шестой десяток пошел, и я уже не очень различаю что было в школе, а что в Универе), но рассеяние (а вовсе не преломление 😉) пропорционально частоте в четвертой степени- точно ВУЗовская физика. А вот опыт Юнга/интерференция- обычный школьный курс, его все изучали (в мое время, по крайней мере). Проткнули большую (по сравнению с длиной волны) дырку- получили белое круглое пятно на дне коробки (конечно же с очень тонким цветным ореолом, но который практически незаметен). Накрыли дырку экраном с двумя тонкими щелями- получили явно видимую интерференционную картину в направлении перпендикулярном щелям (чем ближе щели, тем шире "размазывание"). А в направлении вдоль щелей ничего не изменилось (там тоже есть цветной ореол, но дырка большая и "размазываение"- тонкое/незаметное.

Hace un año
Anton Pletinsky +8
Anton Pletinsky

Да нифига это не школьная физика. Школьный уровень - это рассуждения уровня "небо голубое - потому, что свет преломляется". Оно только кажется понятным, но по сути абсолютно недостаточное для понимания. Ну или вы очень умны. Или вам кажется, что вы умны. Лично я теорию Гюйгенса понял гораздо позже, да и потом она мне казалась трудной для понимания. Ну хорошо, если вы считаете, что это так просто - ответьте на вопрос автора, не пользуясь Гуглом. Почему интерфереционная картина именно такая, с кружками с явно видными точечными центрами, а не в виде набора линий?

Hace un año
kaynet archibald +2
kaynet archibald

Ученые куда больше чудесного и магического видят чем все остальные.

Hace un año
K. JoulePascal +285
K. JoulePascal

Когда длина имеет значение;)

Hace 3 años
Я
Я

Я бы тоже поэкспериментировал с двумя прекрасными шелями 😁

Hace 11 meses
Cанешко это кто
Cанешко это кто

@Виталя Савкин а ты тохик?

Hace un año
Виталя Савкин
Виталя Савкин

@bog ira ты пошутила?

Hace un año
bog ira +17
bog ira

О, да. Знаменитый эксперимент на двух щелях

Hace un año
Darth Sidious #freeNavalny #nowar +4
Darth Sidious #freeNavalny #nowar

У тебя на аве Жнец?

Hace un año
Sosiska Kiany +14
Sosiska Kiany

Жаль, что в жизни не довелось встретить такого учителя...

Hace un año
Ros watcher +1
Ros watcher

Я невольно вспомнил известное утверждение Задорнова. Светлая ему память. А от себя хочу сказать, что забавно видеть реакцию людей на опыт из школьного курса физики.

Hace 12 días
Valie Sun Ray +1
Valie Sun Ray

Очень похоже на взаимодействие людей в психологии! Если проинтерпретировать, то получиться что 2 человека с созидательной енергией создают свет, но если хоть один из них подвержен действию деструктивной енергии, то мьі ничего не получаем! Свет притягивает свет, а во тьме свет рассеиваеться! Так и с людьми! :)

Hace un año
SERGSERG +1
SERGSERG

Свет- это и волна, и частица. Когда мы/не мы за ней наблюдаем(с ней происходит взаимодействие) она меняет свои свойства. Возможно:)

Hace un año
PavelK
PavelK

Меня очень радует реакция простых людей ))

Hace un año
Sticky Casket +5
Sticky Casket

Вы огромные Молодцы, спасибо Вам!

Hace 3 años
Стас Вольдемар
Стас Вольдемар

Юнг красавчик! Спасибо команде Vert Dider

Hace un mes
Yar +2
Yar

Круто)) кстати в религиозных книжках всегда пишут что свет "Изливается"

Hace un año
DAA +1
DAA

Оххххх, было интересно и стыдно одновременно Может они оставили ответы только тех людей, которые проспали школьную программу? Не может быть, что бы все опрашиваемые не знали ответа🤔

Hace un año
Anna +50
Anna

Они трогают архивные документы, записи Юнга, без перчаток! Оштрафовать!

Hace 2 años
Julia Tumiko +2
Julia Tumiko

ну штрафуй , кликуша . видать привыкла к : " запретить " , " оштрафовать " , " нельзя " и т.п.

Hace 3 meses
Жавохир Salomov +2
Жавохир Salomov

Учитель по физике 8 класса в шоке 🤯 от тупости в взрослых людей на видео не знать простейший опыт юнга так интересно 🤔 у них лампочки божем чудом включаются

Hace 9 días
Юлиан Михайлович +3
Юлиан Михайлович

Очень наглядно, даже если и знал об этом, всё равно интересно.

Hace 3 años
Seiji Tatsuguro +19
Seiji Tatsuguro

Оооо, как же я ждал подобный ролик с реальным опытом, а не те ебучие мультики, что обаычно показывают! Лайк.

Hace 3 años
REDRUM +41
REDRUM

Тетка то, которая про ауру гнала, оказалась ближе всех к ответу ;)

Hace 2 años
MИД Лавров • Corrupt Official
MИД Лавров • Corrupt Official

Точно!))

Hace 9 meses
Azavarkul +4
Azavarkul

просто пальцем в небо попала

Hace un año
I mean, my opinion doesn't count but
I mean, my opinion doesn't count but

Все таки правильнее говорить, что цвет определяется частотой, потому что в других средах мы видим цвета также, хотя скорость и длина волны меняются

Hace 2 años
Johnny Parker +514
Johnny Parker

Корпускулярно волновой дуализм мы же не из деревень

Hace 3 años
Julia Tumiko
Julia Tumiko

@sokol убрал Лешу жестко , но справедливо

Hace 3 meses
Ryuji Takayama +1
Ryuji Takayama

@Ислам Асхабов его итак проводят в вакууме.

Hace un año
Ислам Асхабов
Ислам Асхабов

@Ryuji Takayama а что если этот эксперемент проводить в вакуме ?

Hace un año
Magan
Magan

Ну судя по словам ребят, Википедия врёт. Вы же говорите что нет никакого дуализма, аргументируя экспериментами где фотон проявлял свойства волны. В квантовой физике не действую привычные законы, и там вполне может существовать то что имеет свойства частицы(в некоторых условиях) и свойства волны(так же в некоторых условиях). Я думаю не от балды написали что фотону свойствен дуализм. Тем более фотон имеет импульс, а это свойство частиц(не пытайтесь посчитать импульс через mv, нельзя объяснять квантовую физику законами обычной(классической))

Hace un año
Oleksandr Plavan
Oleksandr Plavan

Советую почитать "Структура реальности" от Девида Дойча. Он там немного более глубоко рассматривает природу этой самой "интерференции".

Hace 5 meses
Ofhorse
Ofhorse

Я в школе наблюдал опыт юнга множество раз, и не только в школе но не знал об этом. Дело в том что, если свет проходит через щель двери от стороны петель и нетолько, то при достаточно закрытой двери ьень роздваивается. Иногда, я даже играл с дверьми чтобы увидеть этот эффект, потому, что мне было интересно, почему тень формируется на участке позположенном напротив источника света.

Hace un mes
Anton Golikhoff
Anton Golikhoff

А как насчет парадокса Эйнштейна, когда элементарные частицы ведут себя по разному при взаимодействии с объектом наблюдения. То есть, когда человек заглядывает в коробку, свет ведёт себя одним образом, а когда в неё смотрит, свет в ней ведёт себя подругому. Как плохой ребёнок )

Hace 3 años
DosU +2
DosU

Ответ на вопрос в конце: поточу что столнце круглая, это его обратная симметрия, когда затмение там будет появится полукруги

Hace 5 meses
Михаил Хурция +7
Михаил Хурция

Спасибо Ютубу, за то что это видео появилось в моих рекомендациях. Несмотря на то что я уже его посмотрел и лайкнул.

Hace un año
MИД Лавров • Corrupt Official
MИД Лавров • Corrupt Official

Повторенье мать ученья 👍)

Hace 9 meses
Kotya sapog
Kotya sapog

Радует, что просиые люди на улице, которые закончили школу по старым усебникам 15-20 лет назад все еще хотят разобраться в науке и учавсвуют в даже таких на первый взгялд странных эксперементах

Hace 2 años
momojru +1
momojru

Если предположить, что пространство через которое движется частица света состоит из высокочастотных волн(гравитационных волн).

Hace un año
Анатолий Стрельцов
Анатолий Стрельцов

Было бы интересно посмотреть этот опыт с продолжением. Добавить наблюдателя (между источником света и экраном) и посмотреть на поведение света в связи с этим…

Hace 2 años
Сергей Смирнов
Сергей Смирнов

Ну так а сейчас они ж и являются наблюдателями....

Hace 9 meses
КакТутСтрелять?
КакТутСтрелять?

Корпускулярно-волновая теория света - это значит, что свет имеет признаки и волны, и частиц.

Hace 8 días
Coompic +8
Coompic

А почему ничего не сказано про "эффект наблюдателя"? это же продолжение этой темы и своего рода опровержение волновой природы света.

Hace un año
Main Game
Main Game

Эффект наблюдателя это не опровержение свет является электромагнитной волной,но энергия фатона дискретна как у частицы.Эффект наблюдателя заключается в том во первых что мы не может просто определить положение частицы не повлияв на импульс (принцип неопределенности Гейзенберга) когда мы заставляем частицу из состояния суперпозиции перейти в какое-то конкретное ее импульс неопределен поэтому свет расходиться в такие капли.А когда наблюдаем за движением естественно каким-то влиянием то измеряем импульс и тогда он вместе с положением становиться постоянным и свет ведёт себя как частица

Hace 5 meses
Дмитрий Петунин
Дмитрий Петунин

Очень интересный эксперимент. Очевидно видно преломление света на цвета, что говорит о том что фотон не однороден. Но мне думается что здесь кроется наиболее что то важное. К примеру говоря у меня напрашивается вопрос, а что будет если сделать прорези по этим шарикам цветов и снизу приставить такую же коробку, причем не по всем цветам сразу, а начиная с краев,доходя до основного. Я так думаю что они будут сливаться в один цвет. Что то в этом есть, пока не пойму.

Hace un año
Александр Бушин
Александр Бушин

Если это волна, то почему точки не мерцают и не двигаются? Было бы логично. Похоже скорее что, световые частицы, притягиваются друг к другу и собираются в пучок.

Hace un año
Alexander Sharov +1
Alexander Sharov

Тока тут ничего не сказали про продолжение опыта, когда по щелям начали стрелять частицами света.

Hace un año
Bearded Scruffy +1
Bearded Scruffy

Спасибо за ролик.

Hace 3 años
Huseyn
Huseyn

А как же вторая, самая захватывающая часть эксперимента??

Hace 6 meses
Заместитель Анастасия Стужук
Заместитель Анастасия Стужук

Свет падает в виде кружочков , потому что проходя некоторое расстояние он меняет свою форму (изначально то были дырочки в виде маленьких прямоуголтников). Так как это волна и идёт интенференция, происходит этот процесс. Как-то так😄Надеюсь , вы поймёте мою мысль😉👌

Hace 2 años
Юрій Завірюха
Юрій Завірюха

цвета разные из-за разной длины волны! я в шоке! - чуваки, это в школе изучают же!!!!

Hace 23 días
George Washington +2
George Washington

врослым людям рассказывают школьную программу, а они в шоке. Хоспади!

Hace 2 años
Trololesha +1
Trololesha

Карпускулярно-волновой дуализм в 10 классе изучают общеобразовательной школы. Ну и пусть кто-нибудь теперь скажет, что у нас было не самое лучшее образование!

Hace 2 años
максим репищев
максим репищев

В США люди учат то что им нравиться и нужно, а знать все но плохо не есть хорошо или полезно

Hace 2 años
Andrey Stroganov +10
Andrey Stroganov

отличная идея канала — взять курс школьной физики и пересказать с улыбкой.

Hace 2 años
Steel Rat
Steel Rat

Печально. Общая образованность в штатах сильно ниже нашей.. но мы стараемся и идем в томже направлении.. и скоро поколение егэ будет считать интерференцию чудом.. главное - чтобы не начали сжигать ученых за колдовство..

Hace un año
Сергей Николаевич
Сергей Николаевич

Прежде чем "наезжать" на Ньютона, авторам этого ролика, не плохо бы было посмотреть на себя в микроскоп. Потому, что доказана корпускулярно-волновое поведение фотона. Это и волна и частица ОДНОВРЕМЕННО.

Hace un año
Escapist +1
Escapist

Если в двух словах: Свет- это лишь маленькая часть видимого спектра электромагнитного излучения в виде корпускулярно- волнового дуализма фотонов.

Hace un año
Imam TT
Imam TT

А если поменять давление воздуха создать вакуум внутри коробки🤔

Hace un mes
Григорий Верба +2
Григорий Верба

Свет это частица. Волновой эффект это проявление квантовой вероятности фотона. Поэтому утверждать что это волна тоже можно.

Hace 2 años
Tron Garcia
Tron Garcia

В какой момент квант решает, кем ему быть?

Hace un año
Shoxjahon Eshonhujayev +1
Shoxjahon Eshonhujayev

но теперь учёные знают что свет и волна и частица. Когда не смотрят на фотоны, то они ведут себя как волны, а когда за фотонами наблюдают то они ведут себя как частицы. В этом вся прелесть квантовой физики

Hace un año
swampfolk
swampfolk

Да прелесть квантовой физики в том, что ученые просто начали писать уравнения для волновой функции одной частицы пролетающей сразу в обе дырки и интерферирующей сама с собой и получили квантовую механику.

Hace un año
фернандо алонсо +1
фернандо алонсо

... и волна не может существовать без среды, потому что это волна среды. Теория относительности полетела прахом)

Hace un mes
Falagur
Falagur

Свет, это волна. Да, я согласна. Но я думала что фатоны света это частицы не имеющие массы... Я только больше запуталась.

Hace 2 años
Fauler Träumer
Fauler Träumer

Есть только один великий Юнг. Его звали Карл Густав/

Hace un año
Константин Константин +15
Константин Константин

Когда уже будет видео объяснение опыта Юнга, только опыт с наблюдателем?

Hace 3 años
bosskoron 61
bosskoron 61

@mrMetis911RUS тут мне кажется для начала надо разобраться какими способами можно наблюдать.

Hace 2 años
Константин Константин +1
Константин Константин

@mrMetis911RUS дядя, ты пытаешься принципом неопределенности Гейзенберга объяснить данный эффект? Согласен, что при "наблюдателе" имеет место воздействие на электрон, но я не вижу объяснение интерференции. Мне кажется (после долгих раздумий), что здесь есть как бы связь или параллель с фото эффектом. А изменение положения в пространстве повлечет за собой только попадание в приемную поверхность в другом (неожиданном) месте.

Hace 3 años
mrMetis911RUS +10
mrMetis911RUS

т.е. люди, которые заглядывали в коробку, не являются наблюдателями? Штука в том, что опыт с так называемым "наблюдателем" является попыткой зарегистрировать фотон, узнать его точную траекторию. Но проблема в том, что невозможно регистрировать или наблюдать квантовые частицы не оказав на них воздействия. Вот и получилось, что при попытках их засечь интерференция пропадает, т.к. свойства фотона были изменены. ps точно не помню, опыт был с пучками фотонов или электронами, но сути это не меняет.

Hace 3 años
Tardis Gallifrey
Tardis Gallifrey

свет это волна, но фотоны это частицы. Живите с этим

Hace un año
Роман Левадный
Роман Левадный

А я уж думал, что веритасиум и про психологию делают видео)

Hace un año
Igor Morgunov
Igor Morgunov

Хм... Я вот только 40 секунд посмотрел. Интересно, насколько именно я ошибаюсь? Как мне объясняли когда-то, свет- это поток фотонов. Которые воздействуют на сетчатку глаза- и так мы видим. А про цвет- говорили, что это определенное расположение частиц вещества- оно отражает эти самые фотоны, и поэтому мы различаем цвета. Ну, щас посмотрим...

Hace 2 años
Giedrus GidraTanas
Giedrus GidraTanas

Если это волны, то океан бушующих волн может породить как темные точки, так и резонансы, но при том двигаютса эти 'волны' какбы невзаимодействуя, значит неимеют электромагнитной природы либо двигаютса в независимых пространствах, тоесть как во мультивселенной. Если проводить эксперимент с электронами, такого вроде ненаблюдаетса, но неполучитса выделить электрон как таковой, получитса только непонятное вихрение на подобие пламени. Свет воздействует на заряд якобы электрона, хотя наблюдаемо только 'энергетика'. Таким образом остаетса думать что это эквивалент энергии, материализацию которой наблюдаем под разными видами, некоторые из которых называем светом. ?

Hace un año
Cat on the battlefield +1
Cat on the battlefield

Теория шести рукопожатий 6:37) Щас он придет домой, скажет об мужике который показал ему научный эксперимент, а те другие родные скажут своим знакомым и т.д. Интересно , довольно интересно

Hace un año
Aibek Ismailov
Aibek Ismailov

Свет это не только волна. Это движение фотонов. Если было только волной, то свет не имел бы свойство нагревать предметы. К примеру мы получает тепло от солнца, хотя это свет. Поэтому свет и волна и движение фотонов. Чистая волна не греет как к примеру радио волны.

Hace 10 meses
XXX
XXX

На квантовом уровне от наблюдателя зависит, волна свет или частицы.

Hace un año
freeMYSTANG
freeMYSTANG

Вот только свет - это и частица тоже, так как волна не может оказывать давления, а прибор Лебедева наглядно демонстрирует давление света.

Hace un año
Anuar Murzakhmetov
Anuar Murzakhmetov

@freeMYSTANG я понял, высшее образование, 3.4 года работы разработчиком

Hace 9 meses
freeMYSTANG
freeMYSTANG

@Anuar Murzakhmetov потому что не обладают массой. Школьный курс физики за 11 класс

Hace 9 meses
Anuar Murzakhmetov
Anuar Murzakhmetov

@freeMYSTANG а почему электромагнитные волны не могут оказывать давление?

Hace 9 meses
freeMYSTANG
freeMYSTANG

@Anuar Murzakhmetov я вел речь об электромагнитной волне, а не об колебаниях молекул в монооксиде дигидрогена

Hace 9 meses
Anuar Murzakhmetov
Anuar Murzakhmetov

Почему волна не может оказывать давление ? Поставьте датчик перед землёй с которой сталкиваются волны и почувствуете давление , вода камень точит вообще-то

Hace 9 meses
Игорь Н
Игорь Н

Фотон да и прочие порции (энергетические) имеют "ореол" (нимб, аура, и т.д.) вот они и дают дифракцию, которая видна с определенно-малого размера щели, на больших это не проявляется. Короче фотон это порция энергетическая, она есть но она не относится к кирпичу (к материальной) дабы убрать путаницу назвали "волной" и делаю из этого целую проблему, потому что для обьяснения некоторых свойств нужны четкие характеристики, но наука пока не сильна на столько, что бы это охарактеризовать. Вот и был придуман "квант" не делимая порция энергии, как в веществе протон (который считается элементарной частицей) почему элементарная? потому что не делимая! А все остальное пока диванное пиздабольство...

Hace 2 años
Actiny
Actiny

Так это же в школе проходили,каждый кто учился в школе должен знать,физика 8-9 класс! Что люди отупели уже совсем? И кстати свет не только волна он одновременно может проявлять свойства частиц! А по большому счету свет это не волна и не частица а божественный инструмент создания мира! И он непостижим.Просто мы для себя вывели формулу что мир состоит из частиц и волн и теперь все явления рассматриваем с этой позиции.

Hace 2 años
Дмитрий Дмитрий
Дмитрий Дмитрий

Свет не волна, если попытаться определить из какой щели выходит фотон света, то он начнет вести себя как частица

Hace 2 meses
Александр
Александр

Ребята Вы супер!!!

Hace 2 años
Adlan Ediew +2
Adlan Ediew

После прохождения щели свет в той или иной степени рассеивается, фронт рассеивания дугообразный или полукруглый. Два фронта из двух щелей сталкиваются и происходит то, что происходит. Посыл в том что - свету не обязательно быть волной. Иллюзия волны возникает после прохождения щели а до щели может быть сплошной поток света

Hace un año
Olya Alexandrova
Olya Alexandrova

Очень интересно, спасибо

Hace 20 días
Румато Эсторски
Румато Эсторски

Свет это волна, состоящая из цастиц, являющихся взаимодействием...))

Hace un año

Siguiente

mamarrachismo ilustrado

5:50

mamarrachismo ilustrado

Ter

Vistas 285 mil

Adexe y Nau - Pal Agua (Videoclip Oficial)

2:52

KIMBERLY  IRENE | EN CASA DE WENDY

28:01

KIMBERLY IRENE | EN CASA DE WENDY

Kimberly Irene la más preciosa

Vistas 98 mil

viendo mis likes de tiktok

13:14

viendo mis likes de tiktok

RobleisIUTU

Vistas 825 mil

Lo mejor del Lanzamiento de Smart Office HUAWEI

1:31

Amazing skills by youngazteka2520

0:57